Угоном дорогих автомобилей (ТЛК-100, ТЛК-Прало, Лексус LX-470, GX-470. RX-300, БМВ Х-5, Мерседес G, ML)
занимается команда из нескольких человек. Обычно команда
специализируется на какой-то конкретной марке, например весь модельный
ряд джипов Тойота-Лексус.
Стоимость ворованного 2-3-х годовалого Лексуса LX-470 составляет около
12 000 долларов. Поэтому суммы, вырученные за продажу ворованного авто
позволяют угонщикам иметь дорогостоящую технику, которая может отключать
любую сигнализацию, покупать сотрудников ГИБДД, ГУВД и МО,
покупать информацию о наличии в определенной машине «спутника», а также
информацию о том, куда обычно устанавливают кнопки отключения «спутника»
и сами спутника (по каждой модели авто есть определенное количество мест, куда может быть установлен «спутник» и кнопка его отключения),
не говоря уже о том как выглядят все части спутниковой сигнализации,
устанавливаемой в автомобиль. Как правило «разработкой» угона автомашины
воры занимаются несколько дней. Выясняют маршруты и привычки хозяина,
проверяют стоит ли на машине какой-либо распространенный «спутник» (эту информацию, для людей занимающихся угонами, получить не очень сложно)
готовят комплект мозгов с чип-ключом на автомобиль, который они
собираются угнать. В некоторых случаях воры готовят комплект документов
на этот автомобиль (по базе ГИБДД подбирается схожая модель и
цвет авто, изготавливается СР ТС, госномера от подобранного авто и
доверенность на право управления транспортным средством.)
И вот день «Х» настал. Вскрытие авто, замена мозгов, взлом замка
зажигания, запуск двигателя… и тут раздается зумер, напоминающий
владельцу о том, что нужно отключить Цезарь. Практически все воры,
которые занимаются угонами дорогих машин на постоянной основе – владеют
информацией о том в каких местах чаще всего стоят кнопки отключения
спутниковой сигнализации. Получить эту информацию за определенное
вознаграждение – не сложно (со слов самих угонщиков - они получают её от установщиков спутниковых систем, несмотря на все усилия служб безопасности). Поиск кнопки отключения либо выполнение комбинаций по отключению спутника (например:
открыть водительскую дверь – нажать на тормоз – закрыть дверь, либо два
раза открыть – закрыть водительскую дверь со включенными габаритами). Если зумера нет, а автомобиль спокойно трогается с места, то автомобиль гонят в отстойник (предварительно
сменив госномера, т.к. в случае остановки автомобиля инспектором ДПС,
водитель предъявляет фальшивое СР ТС и доверенность на аналогичную
автомашину, которая числится в базе данных, и лишь в редких случаях
инспектор будет сличать номер VIN, который указан в документах с
номером, который находится на раме автомобиля. Но даже если это досадное
несоответствие выяснится, то суммой в 3000 – 5000 долларов вполне можно
откупится на месте), по дороге срывая ножом обшивки с целью
обнаружения «спутника». В большинстве случаев до приезда в отстойник
«спутник» благополучно обнаруживается под обшивкой потолка или под
ковровым покрытием багажника – и Ваш шанс на возврат своего авто
приближается к нулю.
А если злоумышленники не нашли «спутник» по дороге, вскрыв обшивку, то в
машину помещают специальный «приборчик», который великолепно «глушит»
все сигналы, подаваемые «спутниками». Потом мастера неспеша разбирают
салон автомобиля и с помощью специального сканера, который есть у каждой
«уважающей» себя бригады угонщиков, ищут и уничтожают любую спутниковую
поисковую систему.
Говорит бывший авто угонщик Алексей К.:
— Есть десятки способов угона машин. Я прошёл все
ступени, можно сказать закончил ВУЗ, и уверяю, что ещё ни один человек в
мире не придумал стопроцентного метода защиты от такого воровства.
Разве что возить с собой пулемёт. Я давал клятву, что никогда не буду
рассказывать о тонкостях угона. Но я оставил всю грязь на чёрной
планете, название которой Колыма и, думаю, Бог меня простит. Самый
страшный и простой приём угона — разбой. Но на это идут отпетые и
окончательно опустившиеся (их называют ещё камикадзе) люди. На
загородной трассе вас останавливают бритые в масках молодчики и тычут
холодным дулом заряженного пистолета в висок. Жить хочется даже
самоубийцам, и вы лишаетесь не только своего автомобиля, но и документов
на него.
Другой вариант. Допустим, ваша приглянувшаяся
угонщикам машина, на ночь ставится на отдых в ракушку. Замки срезаются
элементарно. И даже не ножовкой по металлу, как, наверное, подумали вы, а
— бесшумно, газосваркой. Кстати, и другие защитные примочки такие, как
клюшки на руль и педаль газа, обезвреживаются подобным способом.
Сигнализация, если она есть, не успевает крякнуть, как двигатель уже
запущен и… до свидания.
По иной схеме уводят машины припаркованные у
подъездов жилых домов. Имея абсолютно полную информацию о владельце и
его авто, работают как правило трое. Один с радиостанцией сечёт хозяина
на лестничной клетке этажа. Другой стоит на шухере недалеко от машины.
Третий, и тоже с радиостанцией, вооружённый связками ключей и другими
воровскими приспособлениями, выждав, мгновенно обесточивает сигнализацию
и только по визгу колёс можно понять, что машину угнали.
Говорит Алексей К.:
— Мастером высшей категории считается тот
автоугонщик, которому для совершения преступления потребуется не больше
двадцати секунд.
Чаще других угоняют машины отечественного
производства. Учитывается, разумеется, спрос нашего брата. Сначала их
прячут в близлежащих гаражах и ракушках. Выждав месяц другой, старые,
как правило в ближнем Подмосковье, разбирают на запчасти. Те машины что
поновее готовят к продаже.
Кстати, по утверждению Алексея К.:
— Как легко облить два пальца водой, так же и
просто впарить краденный автомобиль покупателю. Хотя точно он не знает
как это делается, но убеждён, что если сегодня можно запросто купить
водительское удостоверение, то почему бы и с документами на машину не
поступить также. Что касается изменения номеров агрегатов здесь большого
ума не надо.
С иномарками дело обстоит сложнее. Их угоняют в
основном под конкретный заказ для дяди с толстым кошельком из ближнего
зарубежья.
Говорит Алексей К.:
— Интересный аспект исследования — это
автосервисы. Когда я занимался угоном автомобилей, наша команда
пользовалась услугами двух-трёх точек. Напомню, что сдавая машину в
ремонт, вы открываете все карты постороннему человеку, потому что в
техпаспорте, кроме прочих данных, указывается и ваш домашний адрес, а
значит и место парковки автомобиля. Дальше — две-три недели слежки и
скоро ваша машина будет принадлежать другому.
Частенько машины угоняют от крупных магазинов.
Способов здесь тоже сотни. Но самый симпатичный и до гениальности
простой тот, который использует самого водителя. Жена ушла за покупками.
Он сидит в машине и слушает музыку. Обычно в таких случаях, хоть машина
и заглушена, ключи из замка зажигания не вынимаются. К водителю
подходит натасканный и нагловатый лет десяти двенадцати мальчонок и
спрашивает сигарету. Мужчина возмущается и в ответ получает смачный
плевок в лицо. Взбешенный, он гонится за мальчишкой. Возвращается —
машины нет.
Комментарий старшего инспектора отдела пропаганды
ГАИ города Москвы Канаева В.В.: "За десять месяцев 1997 года в Москве
угнано 5384 машины. В прошлом году за тот же период времени — 9600. Как
видно, ситуация меняется в лучшую сторону. Любопытно, что в этом году
угоняют больше шестёрки и девятки, за ними идут четвёрки и восьмёрки.
Похищение иномарок от общего числа угонов составляют всего 7 %."
И всё-таки преступлений, связанных с угоном
автотранспорта, ещё достаточно много. Почему? Я считаю, что основной
причиной беспредела в этой сфере жизнедеятельности является наше
гуманное законодательство. В противовес этому, как только, например, в
Узбекистане или некоторых республиках Кавказа, ужесточили меры борьбы с
автоугонщиками (до 15 лет лишения свободы) проблема почти исчезла.
Теперь о главном. Как простому смертному, не
имеющему возможности приобрести дорогостоящую радиопоисковую систему
Лоджек уберечь свою машину от угона. Вот несколько советов:
Никогда не оставляйте машину на отшибе. Ставя на
длительное хранение, не поленитесь и снимите бегунок трамблёра. Уходя от
машины ненадолго, обязательно оглянитесь раз другой и сделайте вид,
будто что-то забыли, что вы в любой момент можете вернуться. И наконец,
самый простой и надёжный способ защиты от воров — это универсальный
блокиратор на колесе. Говорят, автоугонщики перед такой преградой
бессильны.
P.S. Мы живём не в пустыне и не в тундре, где на
сотни километров нет ни одной живой души, кроме птиц и зверей. Не
закрывайте глаза, когда видите, что угоняют машину соседа. Ибо завтра
вас может постичь такая же участь.
|